Стратегии продвижения сайта в Гугл SEO-специалисты планируют заранее. Цель любого оптимизатора – обеспечение целевого трафика на сайт, но четких алгоритмов продвижения сайтов в Гугл не существует, поскольку механизмы индексации и ранжирования самого популярного в мире поисковика являются коммерческой тайной. И, даже взлетев на самый верх в списке выдачи, сайт через некоторое время может опуститься вниз – базу данных поисковика ежемесячно обновляется, а PageRank каждой страницы пересчитывается. В отличие от Yandex или Rambler, продвижение сайтов в Google по этой причине - процесс более сложный.
Обновление происходит обычно в конце каждого месяца и занимает несколько дней. В это время Гугл, по меткому выражению оптимизаторов, начинает напоминать не поисковую машину, а богиню танца Терпсихору, за каждым движением которой зрители следят, затаив дыхание. Сравнение с танцем весьма уместно – ведь и самими разработчиками период, когда происходит обновление базы, был назван «google dance» (танец гугла). Правда, название это появилось по другой причине - когда гугл «танцует», серп чрезвычайно изменчив; один и то же запрос, попадая на разные дата-центры (а их у гугла более 15000), приводит к появлению разных результатов в списке выдачи. Причина несостыковки проста – на одних серверах информация еще устаревшая, а на других уже появляется обновленная.
Танцы гугла вовсе не являются «грязными», как можно подумать, и разработаны не с целью осложнить оптимизаторам процесс поискового продвижения сайтов– они позволяют добиться наиболее релевантной выдачи на любой запрос, что собственно, и делает гугл качественным и удобным поисковиком. Составив определенный план действий, можно, используя танец гугла, значительно преуспеть в деле оптимизации и продвижения сайта.
В первую очередь, после «google dance» новые сайты могут попасть в индекс. Замечено, для того чтобы сайт был занесен в базу данных, нужно 2 посещения бота гугл. Поэтому, если бот заходит на сайт, продвижением которого вы занимаетесь, в начале месяца – в базу в ближайшее время он не попадет. А вот если сайт посещается ботом в процессе или сразу после обновления базы – вероятность оказаться в индексе в следующем месяце очень велика. Опытные оптимизаторы тщательно отслеживают поведение поисковых ботов, стараясь «подстроиться» под «танец гугл». Если вы вносите новые материалы на сайты, оптимизацией и продвижением которых занимаетесь, эту работу также нужно синхронизировать с «танцем гугл» – тогда больше вероятность, что обновления попадут в базу поисковика. Если при этом PR вашего сайта окажется на неплохом уровне – Google станет источником хорошего трафика, а это неоценимое подспорье в деле продвижения сайтов в Интернете.