Те, кто занимается оптимизацией и продвижением сайта, зачастую обращают внимание на входящие ссылки, напрочь забывая о ссылках исходящих. Считается, что исходящие ссылки распыляют PageRank, ослабляют позиции в выдаче и способствуют утечке посетителей – а это негативно влияет на поисковое продвижение сайта. Поэтому даже на хорошие сайты ссылки зачастую избегают ставить, а если даже и ставят, то всячески их маскируют – используют теги nofollow (для гугла), мета-теги noindex (для яндекса), составляют файл robots.txt так, чтобы закрыть от индексации страницы с исходящими ссылками и т.д. Стоит ли так «шифроваться»? Ведь зачастую такие действия могут привести к санкциям со стороны поисковиков!
Если вести речь о продвижении сайта в Google (для других поисковиков ситуация практически аналогична), то правила для вебмастеров, опубликованные на wwwgoogle.com/support/webmasters/, говорят о том, что Гугл никоим образом не наказывает за использование исходящих ссылок, если эти ссылки соответствуют трем критериям:
немногочисленны (иначе Гугл расценит страницу как дорвей);
ведут на ресурсы, близкие по тематике сайту, продвижением которого вы занимаетесь;
ведут на ресурсы с высоким PR (ну или, по крайней мере, на ресурсы, PR которых не равен 0).
В глазах Гугла такие ресурсы выглядят авторитетными и получают высокие позиции в списке выдачи.
Количество исходящих ссылок
Почему важно, чтобы ссылки были немногочисленными? Таким образом Гугл пытается бороться с любителями «черной» оптимизации, в продвижении сайтов пользующихся дорвеями. Чтобы ваш сайт не был принят за дорвей, исходящих ссылок должно быть не более 100, причем большая часть этих ссылок должна вести на близкие по тематике ресурсы.
Тематичность ссылок
Почему так важно, чтобы ссылки были тематическими?
Если ссылки не имеют никакого отношения к тематике вашего сайта, это свидетельствуют только об одном – скорее всего вы торгуете рекламными площадками на ресурсе, используя его высокий PR и не заботитесь об удобстве для пользователей. Такое поведение Гугл обязательно накажет – понижением PR. Общее правило, которым должен руководствоваться специалист по SEO– ссылаться только на те ресурсы, с которых желательно получить обратные ссылки. И при этом обязательно проверять PR сайтов, на которые вы ссылаетесь!
Почему так важно, чтобы ссылки вели на сайт с ненулевым PR?
Все дело в том, что Гугл расценивает их как сайты с «подмоченной» репутацией. Конечно, PR=0 может иметь только что появившийся в сети сайт – но может и сайт, раскручивавшийся «черными» методами. Даже если сайт с нулевым PR имеет близкую вашему ресурсу тематику – воздержитесь от того, чтобы ставить на него ссылку: его плохая репутация может больно ударить по сайту, продвижением которого вы занимаетесь!
Исходящие ссылки поисковыми системами расцениваются как плюс, если ставить их грамотно – на популярные сайты с высоким PR, близкие по тематике, и в умеренном количестве. Большинство же проблем, возникающих с исходящими ссылками, можно объяснить борьбой поисковиков с продвижение сайтов «черными» методами – вот почему сайт с неграмотно проставленными исходящими ссылками вполне может быть расценен как «спам». Чтобы этого не случилось – надо следовать правилам, которые выложены в свободном доступе (ссылка уже была дана выше). Что же касается продвижения сайтов в Yandex или Rambler – неразборчивость в исходящих ссылках может точно так же понизить позиции в списке выдачи этих поисковиков, как и при продвижении сайтов в Google.