Один из эффективных методов продвижения сайтов в Интернете – использование сервисов социальных новостей. В Рунете их количество постоянно растет – кроме широкоизвестных news2.ru, vkurse.ru, smi2.ru, vaau.ru, появляются и специализированные ресурсы, такие как softodrom.ru (здесь можно публиковать новости о новинках программного обеспечения), lokomotiv.info (сервис футбольных новостей), оbrazo.vanie.ru (новости системы образования) и даже региональные (допустим, narod.region51.com – мурманский сервис социальных новостей). На любом из них, подходящем по тематике к сайту, продвижением которого вы занимаетесь, можно опубликовать краткое описание интересной, с вашей точки зрения, информации для пользователей и поставить ссылку на полную новость, которую следует выложить на ресурсе. Смысл заключается в том, что чем более интересной окажется новость для пользователей, тем больше посетителей захочет зайти непосредственно на ваш сайт, и, может быть, даже добавить его в закладки.

Кроме того, читатели социальных новостей голосуют за те из них, что им понравились, и новости с самым высоким рейтингом выходят в топ. Для продвижения сайтов это очень важно, так как с первой страницы любого сервиса социальных новостей трафик неизмеримо больше, чем с последующих. Критериями попадания в топ, помимо количества проголосовавших за новость пользователей, является также ваша репутация (рассчитывается каждым сервисом индивидуально, например, по времени регистрации аккаунта), а также количество оставленных к новости комментариев.

Очевидно, что попасть в топ непросто – помимо грамотно составленного анонса новости, броского заголовка, использования интересных ключевых слов (на сервисах новостей часто можно посмотреть статистику самых популярных запросов за день), необходимо тщательно изучить правила самого сервиса, где вы публикуетесь, а также учитывать, что правила можно всегда обойти. Так, рейтинг даже самой посредственной новости можно искусственно накрутить – этим занимается «мафия», присутствующая практически на любом сервисе. Отсюда – основная проблема, которая присутствует при продвижении сайтов в Интернет таким способом: это кропотливая работа, требующая определенных знаний и занимающая много времени. И тем не менее, выйти в топ можно, и не платя деньги «мафии». К примеру, статистика сервиса smi2.ru говорит о том, что в среднем 40% новостей выходят в топ, на news2.ru - 22%.

Эффективность социальных сетей в продвижении сайтов

Прелесть сервисов социальных новостей состоит еще и в том, что, помимо нагона трафика, они способствуют увеличению PR (это важно при продвижении сайтов в Google) и ТИЦ (что косвенно влияет на продвижение сайтов в Yandex, в частности в Яндекс Каталоге). Усилия, затраченные на выход в топ сервисов социальных новостей, всегда окупятся сторицей.