В области «белых» технологий поисковой оптимизации сайтов выделяют три основных аспекта работ.
Оптимизация контента. После того, как специалистами по SEO (поисковое продвижение сайтов) определено семантическое ядро, важно использовать ключевые слова из этого списка в текстах, находящихся на ресурсе. Причем использовать правильно – с определенной плотностью, в определенных местах документа. Имеющиеся на сайте тексты перерабатываются, а также дописываются новые – этим занимаются SEO-копирайтеры.
Оптимизация html-кода. При определении степени релевантности большинство поисковых систем уделяет внимание тэгам «title» и «description». Вот почему в тэге «title» не стоит дублировать url сайта – необходим заголовок, отражающий суть деятельности компании и содержащий ключевые слова. Для тэга «description» нужно составить такой текст, чтобы пользователь, не раздумывая, нажал на ссылке в списке выдачи и стал посетителем (а, может, и покупателем) вашего ресурса.
Есть и другие правила. Так, рекламу и коды счетчиков следует заключать в тэги «noindex», для страниц с элементами, индексация которых нежелательна, написать файл robots.txt и т.д.
Оптимизация архитектуры сайта. При продвижении сайтов этому этапу уделяется первостепенное значение. Оптимизация архитектуры сайта включает в себя проверку возможности индексации его содержимого и составление правильной структуры ссылок. Поскольку поисковыми системами индексируется только текстовая информация, следует избегать использования множества флэш-элементов, рисунков, видео- и аудиофайлов. При этом вся необходимая мультимедийная информация должна сопровождаться описанием в виде обычного текста.
Работа по оптимизации ссылочной структуры сайта включает в себя создание ссылок на внутренние страницы сайта, размещение обратных ссылок, грамотное их описание, создание карты сайта. Кроме того, важно устранить ссылки, которые не будут проиндексированы поисковыми системами – например, заданные с помощью JavaScript или Flash. Так же, поскольку поисковые системы при индексации игнорируют динамические страницы – все url-адреса необходимо строить в формате html.
Для оптимизации сайта следует пользоваться всеми тремя описанными выше способами. Их применение исключительно важно для поискового продвижения сайта, поскольку делает процесс индексации более легким. Но не стоит ждать, что оптимизация приведет к продвижению сайта на первые строчки в списках выдачи поисковиков мгновенно – на это могут уйти месяцы кропотливой работы. Продвижение сайта в Интернет – процесс не сиюминутный, но позволяет сделать бизнес в сети максимально выгодным.