Что такое «сниппет» знают, пожалуй, только специалисты по SEO (поисковое продвижение сайтов), но обычные пользователи встречаются с ними ежедневно, пусть и не подозревая об этом. Слово сниппет является калькой с английского (snippet) и в переводе означает – фрагмент, отрывок, кусок. Сниппетами называют, например, различные части html-кода. В применении к оптимизации и продвижению сайта же сниппет – это часть текста, который поисковая система предъявляет пользователю вместе со ссылкой на сайт в результатах выдачи. Сниппеты знакомы любому, кто хоть раз искал информацию в сети Интернет, и состоят из текста (длиной не больше 200 символов) с ключевым словом, введенным пользователем в поисковой системе, заголовка, ссылки на страницу, размера страницы и некоторых других деталей.
Поскольку список выдачи поисковой системы обычно очень велик, и даже на первой странице содержит массу ссылок (как правило десять), от текста сниппета во многом зависит, заглянет ли пользователь на ваш сайт или пройдет мимо. Если сниппет неинформативен и не отвечает потребностям пользователя, никакие усилия по продвижению сайта не приведут к получению трафика на него.
Формирование сниппетов
Следует знать, что написание сниппетов нельзя заказать при продвижении сайта. Поисковые системы формируют их самостоятельно на основе целого ряда правил. Если эти правила знать – можно получить очень хорошие сниппеты, которые читаются как одно предложение и содержат контактную информацию. Существует статистика, свидетельствующая, что такие сниппеты, даже при низких позициях сайта в списке выдачи, дают более мощный трафик, чем бессмысленные аннотации топовых сайтов.
Формирование тега «title»
Повлиять на формирование сниппета можно, в первую очередь, путем грамотного написания тэга «title». Он не должен содержать абракадабру из ключевых слов, содержать исковерканных слов, слов, разделенных пробелами или непонятных сокращений. Идеальный тайтл – краткое (желательно не больше 80 символов) обозначение сути информации, представленной на странице. Для разных страниц тайтлы должны быть различными!
Длина сниппета
При продвижении сайта в Google, Yandex и Rambler одновременно надо учитывать, что принципы формирования сниппетов в этих поисковиках отличаются. Прежде всего, различна длина сниппета – от 150 символов в Гугл до 300 с небольшим в Яндекс (поэтому ориентироваться придется на меньшую цифру – то есть на Гугл). Google и Яндекс помимо тэга «title», выводят в сниппет часть тэга «description», если в нем есть совпадения с запросом пользователя. Если совпадений нет – будет выводиться та часть текста страницы, что содержит ключевые слова, либо (редко) текст внешней ссылки на страницу.
Вот почему при продвижении сайта в Интернет так важно уделять внимание правильному написанию тэгов и контента, а также расстановке ссылок. От того насколько информативными и полезными для пользователя окажутся ваши сниппеты, будет зависеть и трафик на сайт.