Ключевые слова – это те запросы, которые пользователь вводит в поисковой системе. Семантическое ядро - совокупность всех ключевых слов, по которым можно найти на просторах интернета ваш ресурс – во многом и определяет эффективность работы по оптимизации и продвижению сайта в поисковиках.
Первоначальный вариант семантического ядра
Даже если вы решили заказать продвижение сайта специалистам, начать подбор ключевых слов придется самим. Ведь только вам, как никому другому, известны особенности сегмента рынка, в котором вы ведете бизнес, характеристики товаров и услуг, потребности потенциальных клиентов. Все, что нужно сделать – подумать, а как бы вы искали то, что предлагаете? Запишите все варианты. Теперь откорректируйте их с учетом словаря, который обычно используют ваши клиенты (лексику пользователей можно изучить, читая блоги и форумы по вашей тематике в Интернете или общаясь с клиентами по телефону). Не забудьте о профессиональных терминах, употребляемых вашей целевой аудиторией. Вот теперь начальный список ключевых слов можно считать составленным.
Корректировка семантического ядра
Над этим списком теперь предстоит основательно поработать специалисту по продвижению сайтов. Изучив статистику запросов различных поисковых систем (она находится в открытом доступе) он определяет популярность тех или иных ключевиков, убирая из списка самые часто встречающиеся и самые редкие из них. Почему это делается? Чем больше популярность ключевого слова, тем сложнее конкурировать за высокую позицию в списке выдачи, тем больше времени потребуется на продвижение сайта в Интернет, и тем дороже это будет стоить. К тому же, как показывает практика, трафик с высокочастотных запросов менее целевой и его сложнее монетизировать. Ну а редкие запросы следует исключать поскольку они не приносят практически никакого трафика на сайт, продвижение которого вам необходимо.
Из оставшихся ключевых слов для оптимизации и продвижения сайта будут использованы те, что наиболее полно отражают специфику деятельности вашей компании и способны привлечь целевых посетителей. Например, для продвижения сайта компании, реализующей сыры, запрос «бесплатный сыр» будет совершенно бесполезен, поскольку он ориентирован на тех, кто не заинтересован в покупке. А вот запрос «купить сыр моцарелла» подойдет как нельзя лучше!
Если вы намерены использовать при продвижении сайтов Интернет-рекламу, нужно учитывать, что каждое ключевое слово имеет свою цену. Так, стоимость по поисковым запросам в сфере ремонта, строительства, финансов гораздо выше, чем по тульским пряникам и болезням собак породы чихуахуа. Поэтому при ограниченном бюджете на рекламу будет достаточно небольшого количества узкоспециализированных ключевых слов, при бюджете более солидном количество ключевых слов должно быть больше. Надо заметить, что чем больше их входит в семантическое ядро сайта, тем легче использовать на каждой странице ресурса свой набор ключевых слов, тем проще сделать сайт более релевантным в глазах поисковиков и вывести его на первые позиции в списке выдачи. Большой список ключевиков дает больше возможностей при продвижении сайта.