Мета-теги (от англ. meta-tags) – это HTML-элементы, содержащие информацию о документе и указания для поисковых роботов, которые нужны при индексации сайтов и составлении сниппетов (аннотациях страниц в списке выдачи). Они помещаются в заголовочный раздел документа после тега title, невидимы для обычных пользователей, но несут большую функциональную нагрузку. Так, в мета-теге keywords задаются ключевые слова для страницы, тег description используют для описания веб-страницы, тег refresh инструктирует поисковую систему обновлять страницу через заданный промежуток времени, а тег content-language указывает на кодировку текста.
Благодаря тому, что информация из мета-тегов учитывается поисковыми системами при индексации и формировании сниппетов, их можно использовать при оптимизации и продвижении сайта. Наибольший интерес при поисковом продвижении сайтов представляют теги title, keywords и description. Так, от правильно составленного текста в тегах title и description во многом зависит привлекательность сниппета страницы, от включенных в тег keywords ключевых слов – релевантность документа, а все это непосредственно влияет на результаты продвижения сайта в поисковиках.
К сожалению, несколько лет назад, на волне «черных» методов продвижения сайтов, поисковые системы так изменили свой алгоритм, что влияние мета-тегов на индексацию и ранжирование перестало быть ощутимым. Тем не менее, о полной утрате весомости мета-тегов говорить пока рано, тем более, что разные поисковики относятся к ним неодинаково. Так, например, при продвижении сайта в Рамблере использовать мета-теги бесполезно – эта поисковая система не учитывает ни один из них, кроме robots. А вот при продвижении сайта в Яндексе теги description и keywords использовать необходимо – они, хоть и немного, но влияют на релевантность и позиции страницы в списке выдачи. Великий гугл keywords не учитывает, но формирует сниппеты на основе мета-тега description.
Важно, чтобы мета-теги, которые используются для продвижения сайта в Интернет, не были чересчур «навязчивыми» для поисковых систем. При продвижении сайтов в Yandex, к примеру, не стоит злоупотреблять ключевыми словами, использовать большое их количество или применять ключевые слова, не относящиеся к тематике ресурса – за это на сайт, продвижением которого вы занимаетесь, могут быть наложены санкции.