При составлении списка выдачи релевантность сайтов определяется не только исходя из внутренних факторов (наличия и плотности ключевых слов в текстах и мета-тегах), но и от внешних – ссылок на ресурс. Понятно, что чем больше сайтов ссылается на ваш, тем он авторитетнее, тем выше его позиция в серпе. Но не все так просто – на авторитетность ресурса влияет не только количество, но и качество ссылок (соответствие тематике и «правильное» микроокружение каждой ссылки).
Влияние ссылочной массы на продвижения сайта
Продвижение сайта в Интернет без учета ссылочного ранжирования просто немыслимо. Именно поэтому и возник ритуал обмена ссылками – администраторы сайтов договаривались друг с другом и «махались не глядя», без учета тематики. Многие сайты обзаводились в результате целыми страницами, предназначенными исключительно для размещения ссылок, а неразборчивость при обмене ссылками приводила к тому, что ценной информации для пользователя, находящегося в поисках информации, эти страницы практически не содержали. Например, по запросу «продвижение сайтов Москва» в результатах поиска появлялись страницы со ссылками примерно такого содержания: «СанТехОпт – трубы, смесители, ванны, водонагреватели - продажа и монтаж. Установка автоматики для ворот – секционных и откатных. SEO продвижение сайтов – гарантии качества. Дефектоскопия. Проктология. Все для будущих мам!»
По мере совершенствования алгоритма определения релевантности поисковые системы стали бороться с прямым обменом, занижая значение обратных ссылок. Кроме того, в борьбе за тематический обмен поисковики повысили требования к качеству ссылок. Важную роль стало играть текстовое окружение каждой конкретной ссылки и соответствие тематике сайта.
Как ответ на действия поисковых систем при продвижении сайтов многие оптимизаторы начали пользоваться баннерным обменом вместо обмена ссылками, прописывая атрибуты alt с включением ключевых слов. Но поисковые машины со временем научились бороться и с этим явлением.
Комплексный подход к продвижению сайтов вместо обмена ссылками
Сейчас самым действенным способом обмена ссылками является перекрестный обмен. Так называется постановка ссылки на один сайт и в обмен получение ссылки с другого. Этот способ считается очень действенным, так как позволяет обмануть при продвижении сайтов и Яндекс, и Рамблер, и Гугл. И все же, обмен ссылками как метод продвижения сайтов, все больше и больше отходит в прошлое. На смену ему пришел профессиональный и комплексный подход: продвижение сайтов осуществляется путем создания качественного контента, повышения юзабилити, оптимизации страниц под конкретные запросы пользователей, размещения статей и новостей со ссылками на сайт и т.д. Этот «золотой стандарт» продвижения сайтов влияет на положение в списке выдачи гораздо лучше, чем простой обмен ссылками с другими ресурсами