Фреймы представляют собой группу независимых окон, в каждое из которых браузером могут быть загружены различные элементы. К примеру, в верхней части страницы будет присутствовать статичный логотип или неподвижные кнопки навигационного меню, а текст в соседнем фрейме можно пролистывать. Сайт с фреймами грузится быстрее, ширину окон легко изменить, а ссылки в одном фрейме можно открывать в окне другого. С точки зрения пользователей, браузеры которых поддерживают фреймы, это очень удобно. Тем же, у кого браузеры фреймов не распознают, такие веб-страницы попросту недоступны – при попытке перейти по ссылке выводится информация об ошибке 404. Любопытен тот факт, что ресурсы, построенные на основе фреймов, недоступны и поисковым системам для индексации, а значит, оптимизация и продвижение сайтов с ними становится весьма проблематичной.
Особенности html-кода сайтов на основе фреймов состоят в том, что они не содержат тэга <body>, который заменяется тэгом <frameset>. Алгоритм же работы поисковых систем направлен на индексацию содержимого именно тега <body>, что делает работу поисковых ботов попросту невозможной. Вот почему сайт без фреймов в гонке за лидирующие места списка выдачи всегда находится в более выигрышном положении. Золотым правилом SEO (поискового продвижения сайтов) является максимальная простота ресурсов, с которыми предстоит работать. Чем меньше графики, флэш-анимации и фреймов – тем больше гарантий на продвижение сайта может дать оптимизатор. Но что же делать, если сайт с фреймами уже создан, и владельцы не хотят ничего менять?
Выход есть – использовать тэг <noframes>. Он позволяет предоставить поисковым системам (и браузерам, не поддерживающим фреймы) доступ к текстовой версии сайта. Естественно, повлиять на продвижение сайта в Интернет это может только при выполнении трех условий:
В разделе <noframes> используются тэги <body> </body>
В тексте используются грамотно подобранные ключевые слова и словосочетания
С использованием <noframes> оптимизируются все страницы сайта, продвижение которого вам необходимо.
При соблюдении всех трех положений сайт с фреймами может достигнуть почти таких же результатов при ранжировании, как и простой сайт без них. И все же, если ваша компания только задумывается о создании и продвижении сайта, от фреймов лучше держаться подальше! В среде веб-разработчиков эта технология считается устаревшей, а сайты на фреймах - непрестижными и доставляющими множество проблем.