Публикация статей – один из самых эффективных приемов продвижения сайтов в Интернете на сегодняшний день. Причин тому несколько:
- Относительно небольшие инвестиции в распространение статей, при условии, что в них содержится интересная и «вкусно» поданная вашей целевой аудитории информация, могут привлечь множество посетителей, которые и не подозревали о существовании вашего сайта.
- Публикуемые статьи способны значительно повысить вес сайта (из-за наличия в тексте ссылок на страницы вашего ресурса), что повлияет на позиции сайта в списке выдачи.
- Если к опубликованной статье можно оставлять комментарии, вы получаете возможность узнать контактную информацию тех, кто заинтересовался данной тематикой – и путем индивидуальной работы с каждым потенциальным клиентом увеличить трафик еще больше.
Эти три пункта касаются статей, размещаемых на других ресурсах. Если же статьи публикуются исключительно на сайте, оптимизацией и продвижением которого в данный момент вы занимаетесь, здесь действует другое правило – чем больше уникального контента, тем лучше! Поисковые роботы очень ценят ресурсы, на которых постоянно обновляется информация, и считают их наиболее релевантными, ставя на высокие позиции в списках выдачи поисковиков.
Публикация статей только на том сайте, продвижение которого вам необходимо, имеет один существенный недостаток – отсутствие возможности нарастить ссылочную массу. Поэтому лучше всего пользоваться разумным сочетанием – публиковать статьи на сайте, обновляя контент, а затем размещать их на других ресурсах, не забыв указать ссылку на ваш сайт. Место под статьи можно купить на специализированных ресурсах или подобрав близкие по тематике сайты и договорившись с их вебмастерами лично.
Какие же требования существуют к статьям, которые используются для поискового продвижения сайтов? Алгоритм ранжирования абсолютно всех поисковых систем таков, что в топ серпа попадают лишь сайты с уникальным контентом. Уникальной является статья, написанная специалистом «с нуля» и полностью «из головы» - но поскольку на ее создание всегда затрачивается много сил и времени, стоимость ее будет довольно высокой. Если бюджет на продвижение сайта в поисковиках довольно скромный – можно воспользоваться услугами рерайтеров и переделать уже проиндексированные поисковиками статьи так, чтобы контент стал уникальным. Это возможно только в том случае, если рерайтингом занимается профессионал, не просто заменяющий слова в тексте синонимами, а полностью переписывающий всю статью, добавляя часть материала от себя, и творчески перерабатывая остальной. Некоторые SEO-оптимизаторы (специалисты по поисковому продвижению сайтов) предпочитают вместо рерайта использовать переводные статьи – но перевод не должен быть дословным, так как никаких гарантий того, что исходный текст еще никто не переводил, не существует.
Какой бы способ вы ни предпочли, публикация статей – это гарантия того, что инвестиции окупятся сторицей и продвижение сайта в поисковых системах будет успешным.