При продвижении сайтов в Интернет очень важно знать не только количественные показатели трафика, но и то, насколько целевым он является. Как известно, любой сайт может получить трафик четырьмя различными путями:
через поисковики. Продвижение сайтов в поисковых системах, при условии выхода ресурса в топ, обеспечивает стабильный трафик, причем, чем выше положение ресурса в списке выдачи, тем, как правило, он больше. Другой вопрос, что трафик не всегда является целевым — это зависит от грамотной поисковой оптимизации и продвижения сайта (правильного составления семантического ядра, наращивания ссылочной массы и т.д.)
путем прямого доступа (что имеет значение для больших и хорошо известных в оффлайне порталов)
как результат проведения рекламных кампаний (размещения контекстной или баннерной рекламы)
по ссылкам со статей, опубликованных на других ресурсах — при условии, что этот способ используется при продвижении сайта
Если при продвижении сайтов анализировать долю трафика, получаемую тем или иным путем, можно выделить наиболее перспективный путь раскрутки и соответствующим образом скорректировать дальнейшую работу. Недаром на Западе при продвижении сайтов солидных компаний и фирм маркетологи тратят множество усилий на веб-аналитику.
Деление посетителей на категории позволяет выявить самый «ценный» в отношении увеличения прибыли источник трафика и сконцентрировать все усилия на его увеличении. Чаще всего ощутимый рост числа пользователей наблюдается с поисковиков и/или переходов по ссылкам с контекстной рекламы.
Качество и того, и другого трафика определяется двумя различными способами, зависящими от типа сайта, продвижением которого вы занимаетесь.
Для сайтов коммерческой направленности целевыми будут считаться те посетители, которые дошли до страницы заказов.
Для социальных сайтов (например, новостных лент, образовательных порталов) показатель качества трафика можно определить по проценту возвратов и глубине изучения информации.
Анализ трафика позволяет оценить эффективность ресурса и скорректировать, на основе полученных данных, стратегию продвижения сайта в поисковиках. К примеру, на основе статистических данных можно определить несоответствие между ключевыми словами, по которым осуществляется продвижение сайта вашей компании и контентом ресурса. Если на коммерческом сайте имеется хороший трафик, но не растут продажи – это говорит о неправильном позиционировании ресурса – сайт привлекает в первую очередь нецелевых посетителей.
Что можно сделать, чтобы продвижение сайта стало более эффективным? Пересмотреть семантическое ядро, добавив в него популярные ключевые слова и соответствующим образом отредактировать контент. В Интернете существует множество аналитических сервисов, которые помогут определить ключевые слова, по результатам ввода которых в поисковиках пользователи попадают на ваш сайт. Например, Google Analytics показывает страницы ресурса, имеющие наибольший трафик, ключевые слова, по которым пользователи находят сайт, количество переходов, источники трафика, и много другой полезной информации. Владея этой информацией и зная состав пользовательской аудитории, можно скорректировать мероприятия по продвижению сайтов в интернете и добиться увеличения эффективности функционирования сайта и роста прибыли.