Семантическое ядро

Что означает это загадочное словосочетание, больше знакомое лингвистам, чем оптимизаторам сайтов ? На самом деле ничего заумного: семантическое ядро - набор ключевых слов, которые соответствуют тематике и содержанию Вашего сайта.
Семантическое ядро является важным моментом в создании сайта и его оптимизации, разрабатывать структуру сайта нужно только после составления семантического ядра. Это даст Вам представление о разделах Вашего потенциального сайта, о материалах, которые на нем нужно будет размещать.

Как правильно составить семантическое ядро своего сайта? Все довольно просто: о чем Ваш сайт ? Предположим о рыбалке… Идем на https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal. Смотрим, что у нас стоит после "Результаты для", должно быть Русский, Российская Федерация (для РФ) или Русский, Украина или Украинский, Украина (для Украины). Вводим слово "рыбалка" и капчу, нажимаем "Получить советы по выбору ключевых слов". Гугл любезно выводит нам статистику поисковых запросов по слову "рыбалка" и еще 149 вариантов поисковых запросов. Итак, "рыбалка": всего запросов 368000, запросов из выбранного региона (в нашем случае это Украина) 165000. Ну что, уже представили, как вся эта уйма людей повалила к Вам на сайт? Вот-вот, а всего-то и нужно было правильно составить семантическое ядро.

Хочу сразу оговорить важный момент - числа, которые Вы видите, это не количество запросов пользователей в поисковике, а количество показов рекламных объявлений по указанной ключевой фразе. А так как пользователи, путешествуя по сайту, могут просмотреть одно и то же объявление несколько раз на разных страницах, то число запросов наверняка будет меньше, чем Вы видите в таблице.

Следует обратить внимание на колонку "конкуренция рекламодателей". Данные в ней дают понимание того, насколько тяжело будет попасть в ТОП по выбранному ключевому слову. Этот параметр и количество результатов, выдаваемых поисковиком по Вашему запросу, и будет основным показателем конкуренции для Вас (Результаты 1 - 10 из примерно 19 000 000 для рыбалка). По слову "рыбалка" конкуренция достаточно велика, так что Вам следует обратить внимание на менее популярные запросы: зимняя рыбалка, все о рыбалке, рыбалка на щуку и прочие. Обработайте весь список, исключив из него слова, не тематичные для Вашего сайта, и слова маленьким количеством запросов. Все остальное включите в Ваше семантическое ядро. Сделали ? Теперь посмотрим на 2-е по популярности ключевое слово "рыбалка в". Мы понимаем, что пользователи вводят не его, что это лишь часть запроса. Так что введите "рыбалка в" в поле для подбора ключевых слов. Вот и недостающие фразы, например "рыбалка в подмосковье", "рыбалка в украине". Проведите эту процедуру с остальными словами и Вы пополните свое семантическое ядро еще не одним ключевым словом.

Все вышеописанные процедуры по составлению семантического ядра можно повторить и здесь:
http://adstat.rambler.ru/wrds/
http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words
http://stat.go.mail.ru/stats

Это лишь общий пример. Но он дает представление о процессе составления семантического ядра.
Анализ сайтов конкурентов, как дополнительный способ пополнения семантического ядра сайта.

Еще один способ пополнения - анализ сайтов конкурентов. Вводим ключевое слово в поиске, заходим на сайты с первой страницы. И смотрим, о чем там пишут. Появились новые слова ? Да - хорошо. Нет, идем на http://www.pr-cy.ru/analysis и вводим в поле url имя сайта, который находится в ТОПе по Вашему ключевому слову. Например, "rybalka.com" по запросу "рыбалка" Ищем заголовок "В топе Google по ключевым словам" и смотрим на таблицу внизу. Думаю, там Вы найдете пару-тройку ключевых слов для Вашего семантического ядра.