Тема получения ссылок и трафа с соц.закладок весьма избита и обсуждается не один год и сегодня дает уже значительно меньший результат чем пару лет назад. Тем не менее, также как и каталоги ссылок соц.закладки продолжают использоваться для продвижения сайтов. В данной статье я решил привести известные мне сервисы и программы по автоматической регистрации и добавления закладок в сервисы отечественного и зарубежного интернета.
Но все же сначала о том, что такое соц.закладки… Сервис социальных закладок - это сайт, предоставляющий посетителям возможность создать аккаунт и сохранять в нем ссылки на любые страницы интернета. Это, если хотите, некоторое подобие “избранного” Internet explorer’а. Очень часто такие сервисы предоставляют пользователям тулбар для браузера, что позволяет добавлять закладки одним щелчком мыши, не заходя на сайт сервиса.
Сервисы соц.закладок, как правило, предоставляют дополнительные возможности: это наблюдение за закладками других участников или создание целых групп тематических закладок. Предполагается, что это помогает найти интересный сайт бОльшиму числу людей. В сервисе также ведется статистика популярных закладок, наиболее часто добавляемых сайтов, количестве ссылающихся на ваши закладки (если, конечно, ваши закладки общедоступны для других пользователей). Отсюда появляется понятие “раскрученности” аккаунта - чем больше тебе доверяют, тем большее число людей просматривают твои закладки (ссылки).
Для нас наиболее важно то, что на главной странице публикуются новые закладки, созданные пользователями. Это привлекает поисковых роботов, которые, в свою очередь, посещают сайт, находящийся в закладках. Таким образом реализуется, по моему мнению, самая главная полезная особенность соц.закладок - быстрая индексация сайта.
Второй полезный момент - это входящие ссылки. Для прироста ТИЦ и, в особенности, PR рассчитывать на соц.закладки особо не стоит, так как очень часто ссылки оказываются закрытыми инструкцией nofollow, да и поисковые системы давно знают, что такое социальные закладки и мало учитывают находящиеся на них ссылки.
С другой стороны, соц.закладки могут стать источником хоть и небольшого, но все же трафа. Этот траф будет постепенно снижаться, так как добавленная закладка будет все больше уходить в глубь других таких же.
Таким образом, социальные закладки представляют на сегодняшний день для веб-мастера примерно то же, что каталоги ссылок: весьма полезны для того, чтобы дать сайту начальный толчок для развития.
Теперь переходим к более практической части повествования.
Не рекомендуется за раз постить сразу много закладок, да и вообще в одном аккаунте не должно быть много ссылок, тем более на один сайт. Это увеличивает вероятность того, что ваши закладки будут восприняты как спам. Гораздо лучше создать несколько закладок, после чего забыть про этот аккаунт и создавать новый. Если вы ведете блог, то можно создать аккаунт и постить в него ссылку на каждый новый пост, создавая в аккаунте по 10-20 ссылок.
Весьма важным и полезным является то, что можно создавать закладки на любую страницу сайта и, кроме того, самому прописать подходящий анкор. Таким образом можно если не продвинуть, то, по крайней мере, помочь продвинуть сайт по низкочастотным запросам. Если создается много аккаунтов, то целесообразно регистрировать их через прокси-сервера, дабы не возникало вопросов об одинаковых IP-адресах.