Меня зовут Максим Лобанов, я – ведущий копирайтер Рунета. Мои статьи вы можете увидеть даже в таких изданиях, как «Коммерсантъ. Власть» и «Forbes». У меня своя собственная студия копирайтинга. Я часто провожу тренинги и семинары. Но я прекрасно понимаю, что многие из вас вряд ли в состоянии оплатить услуги по-настоящему профессиональной копирайтерской фирмы.

Поэтому в данной статье я бы хотел совершенно бесплатно поделиться своим опытом и научить вас делать так, чтобы даже из трафика 100 уников в сутки вы делали 1000 долларов и больше. Вы не ослышались, это действительно возможно. И единственным инструментом достижения этой цели будет качественный текст. Но обо все по порядку.

Во-первых, сразу не хотелось бы задерживать лишних людей, поэтому хочется очертить круг тех, кому действительно необходим копирайтинг. Все остальные могут быть свободны.

Копирайтинг не нужен тем, кто делает говносайты и прочие сателлиты. Вам не нужно ни тратиться на копирайтера, ни постигать азы самостоятельно. Вы можете быть свободны в самом широком смысле этого слова.

Копирайтинг вряд ли понадобится и тем, кто владеет Интернет-магазинами. Тут на первый план выходит дизайн, удобство, а также наглядная демонстрация достоинств тех или иных товарных позиций. Чтоб там было не «унылое говно», как сказал бы Артемий Лебедев.

Копирайтинг не пригодится блоггерам. Никогда не понимал людей, которые нанимают копирайтеров, чтоб они вели их блоги. Блог – это отражение сущности и личности человека, его идей, взглядов и мнений. Поэтому платить копирайтеру за постинг в блоге так же глупо, как платить мужику, который будет спать с вашей супругой.

Ну и, конечно, копирайтер не нужен владельцам эдалт-сайтов.

Всем остальным копирайтинг НУЖЕН.
А кто же остался?
А остались те, кому принадлежат сайты, продающие товары или услуги, и на основании прочтения текстов которых посетитель должен принять самое главное решение: голосовать за ваш товар или услугу рублем или нет. А это все без исключения корпоративные сайты, сайты индивидуальных предпринимателей, а также ОБЯЗАТЕЛЬО сайты-одностраничники. Знаете, такие сайты, состоящие из текстового описания какого-нибудь, к примеру, диска или книги, а в конце предлагается заплатить 29.95 и приобрести. Вот для таких сайтов вообще 100% нужен профессиональный копирайтинг. Иначе успеха не видать, как своих ушей.

И тут несколько моментов: во-первых, начните с юзаблити. Не надо сразу задумываться о графоманстве. Подумайте с практической точки зрения, с точки зрения удобства расположения компонентов и графических элементов и их функциональности.

Второй момент: не создавайте много преград на пути пользователя. Всем известно, что человек, не нашедший то, что ему нужно за буквально несколько кликов, прекращает поиски и покидает сайт. Не допускайте таких ошибок.

И, наконец, всегда точно делайте так, чтоб пользователь попадал на страницу заказа, и именно в этот момент у него уже должно быть сформированное желание сделать покупку.

Вот пример, с которым столкнулся самый известный копирайтер Рунета Дмитрий Кот (позволю себе процитировать его блог)

Совсем недавно со мной произошел похожий случай. Обратилась клиентка. Говорит, что сайт не продает, давайте текст на главной странице менять, все перерабатывать, сколько мешков денег готовить?

После допроса с пристрастием выяснилось следующее:
1: Сайт предлагает фитогели Глорион (представляете, какая конкуренция)
2: Сайт почти не продает. 80% посетителей сразу же уходят с главной страницы. На 1500 посетителей — 1 продажа.
3: Текст на главной (4000 знаков) скомпилирован из различных текстов — полное ассорти
4: В недрах сайта есть бесплатный тест на похудение - отвечаешь на вопросы и по результатам ответов подбирается набор фитогелей для похудения. Но вот беда, тест не автоматизирован. Клиенту нужно самостоятельно записывать ответы, сверять их по таблице и подсчитывать результат.

Решение
Как вам задачка? Что делать? Конечно, перерабатывать главную страницу, привлекать посетителей вглубь сайта и продавать. Я предложил устроить эксперимент. Ничего кардинально не менять, а более явным сделать маршрут для посетителя «Главная->тест->Описание набора-> продажа» Этот маршрут был проложен при создании сайта, но люди шли по нему очень неохотно.

Для этого:
- автоматизировать тест
- на главной странице разместить небольшой анонс, приглашающий пройти бесплатный тест. Вот он:
Набор фитогелей, разработан специально для вашего типа фигуры. Как получить свой набор? - пройти тест. Только вы знаете себя. Прислушайтесь к тому, что говорит ваше тело и вы узнаете, что нужно сделать, чтобы снова стать стройной, носить одежду желаемых размеров.
Пройдя бесплатный тест Вы получите эффективную именно для Вашей фигуры программу похудения!

Результат
Посмотрим в глаза цифрам.
Июнь: (запуск сайта) посетителей за месяц 492 - заказов нет
С 1 июля по 28 июля: посетителей 1068 - 1 небольшой заказ
28 июля был автоматизирован тест и добавлен анонс на главную страницу
С 29 июля по 7 августа (10 дней) 640 посетителей — 6 заказов на сумму 23010 рублей.

Конверсия была 0,06% стала 1%. При вложениях в копирайтера 0 рублей 0 копеек. Всего лишь за счет грамотной стратегии — с главной гнать на тест, тестом удерживать человека, а результатами теста продавать.

Как видите, есть очень много факторов помимо копирайтинга, которые влияют на продажи. Но если вы все элементы сайта расположили правильно, всю стратегию продумали ( а потом, разумеется, еще раз расположили и еще раз продумали), то можно переходить к самому главному – КОПИРАЙТИНГУ.

На этом я заканчиваю свой рассказ, поскольку, пока я все это писал, я передумал давать советы. Копирайтинг – очень сложная материя. Потому что не только клиенты, но и многие копирайтеры ее не понимают. Единицы из тысяч, например, понимают, что тексты надо тестировать, и изменять их фрагменты, нюансы, оттенки и даже отдельные слова. Изменять до тех пор, пока текст будет продавать не просто много, а очень много. К примеру, знаете ли вы, что одна только замена слова «collect» на слово «mix» в продающем тексте увеличивает конверсию (соотношение общего количества посетителей сайта и тех, кто реально сделал покупку) на 20%! И это не шутка, это практический опыт! Которым сегодня, к сожалению, не обладают порой даже самые опытные копирайтеры. Так что всем нам предстоит еще многому научиться. Но главное – это помнить, что, каким бы ни был вам сайт, он должен и, более того, он реально может приносить вам деньги. Любой! Пример из личного опыта: никудышный одностраничник, продающий книгу – я переписываю текст – через неделю продажи подскакивают в 2, 5 раза! Так что по своему опыту говорю: сайты могут продавать всегда. И в этом на 80% заслуга текстов! Поэтому мое вам наставление: не игнорируйте их, старайтесь их делать лаконичными, последовательными, четкими и содержательными – и люди к вам потянутся.

С уважением, Лобанов Максим, генеральный директор ООО «Пол-Офиса»

Статья взята с его офиц. сайта