Раскрутка через subscribe.ru - на удивление действенное средство привлечения поситителей. Более того, не надо к рассылкам относиться с опаской - вы потратите время исключительно на начальной стадии, далее рассылки смогут формироваться из вашей rss-ленты на автомате. Эффект? Множество новых посетителей. Дело в том, что новые утвержденные рассылки рекламируются через сеть subscribe.ru, поэтому вы получите подписчиков. В моем случае я сразу получил тысячу! Причем, это достаточно активные подписчики - у меня ощущение, что не меньше половины подписчиков действительно переходят на сайт дочитать пост до конца. Тем самым, на каждый свой пост я получаю 500 дополнительных посетителей абсолютно бесплатно. И это - далеко не предел.

Что вам потребуется? Разумеется, качественный блог. Мы привлекаем людей, которые ищут интересный контент. На всякие сателлиты вы так людей не привлечете. Кроме того, вы должны будете пройти модерацию subscribe.ru. Далее, нужна лента rss. Так как мы хотим привлекать посетителей, существенно сделать эту ленту обрезанной, так чтобы по куску, попавшему в rss, можно было заинтересоваться, но не удовлетвориться.

Идем на сайт subscribe.ru и регистририруемся как автор по адресу http://subscribe.ru/manage/author/join. После регистрации создаем рассылку (вашим основным адресом для работы будет http://subscribe.ru/manage/author/, в левом столбце находим "открыть новую рассылку"). Нужно создать именно рассылку, а не блог. На данный момент вы можете бесплатно создать так называемую "бронзовую рассылку". Позже мы ее переведем в основные, "серебрянные". В "золотые" нам не попасть (там годятся только рассылки без сайта), но и этого нам хватит. Выбираем категорию, заполняем все поля, здесь все очень просто.

Следующий шаг - сделать три выпуска рассылки (их практически никто не прочитает кроме администрации subscribe.ru). Это очень просто - выбираем три статьи со своего сайта и делаем выпуски (раздел выпуски, ссылка "в html редакторе"). Рекомендую опять-таки копировать начало поста, попавшее в rss и оставлять ссылку на продолжение. Выбирайте интересные посты, но не самые последние - они нам еще пригодятся на следующем шаге.

Теперь размещаем форму подписки на рассылку на своем сайте. Без этого никак. Можете заменить ей форму подписки на rss2email. Да, кстати, подписчики subscribe.ru не будут учитываться на счетчике feedburner, но можно поставить независимый счетчик от subscribe. Код форму можно получить в разделе "оформление и шаблоны", пункт "форма быстрой подписки".

Если вы сделали три выпуска и разместили форму подписки, можно запросить на перевод рассылки в категорию "серебрянных". Это делается опять-таки из авторского интерфейса, в разделе "управление", нужно "изменить категорию рассылки". Не забываем выбрать в качестве типа запрашиваемой категории "новости сайтов". Это объясняется тем, что мы будем в рассылке оставлять ссылку на полную версию статьи на нашем сайте.

Теперь ждем. Если вы все сделали правильно, а ваш сайт - качественный, то где-то через неделю или даже раньше вашу рассылку переведут в серебрянные. Вот тут и начинается самое веселье. Во-первых, ваша рассылка некоторое время будет рекламироваться в других рассылках бесплатно. А во-вторых вы сможете настроить автоматическое формирование рассылки из вашей rss-ленты (и это еще не все).

Настройка rss-ленты. Отправляемся в раздел "управление лентами" авторского интерфейса. Делать это нужно из Internet Explorer или Mozilla Firefox. Вводим свой feedburner адрес, вводим название ленты (что угодно, чисто внутреннее обозначение). Добавляем. Теперь нужно настроить шаблон выпуска так, чтобы он мог использовать и rss-ленту, и все-таки оставалась возможность делать выпуски вручную. Отправляемся в раздел "общие шаблоны оформления", мы будем править шаблон под названием std (если потом вам захочется сделать свои красивые шаблоны, то вы разберетесь самостоятельно, а пока мы просто настраиваем функциональность). В поля "шаблон HTML-письма" и "шаблон текстового письма" вставляем

[SUBSCRIBE lenta ИМЯ_ЛЕНТЫ reverse]

__ISSUE__

где ИМЯ_ЛЕНТЫ - это то имя, которое вы ввели раньше. В поле "меню для HTML-письма" вставляем __ISSUE__. Сохраняем шаблон.

Теперь в разделе управления лентами вскоре должна появиться информация о ваших последних 5ти постах. Именно поэтому я и предлагал использовать в качестве демонстрационных рассылок не их, а что-то более раннее. Давайте сделаем еще один выпуск рассылки на их основе. Для этого нажимаем кнопку "сделать выпуск". Что интересно, в этот выпуск попадут все 5 постов, тем самым первые потенциальные подписчики будут вдохновлены количеством контента.

И последний шаг настройки. Отправляемся в раздел с расписанием выпусков и выбираем время, в которое система будет делать выпуски. На самом деле, можно настроить расписание работать хоть раз в час - если к моменту, указанному в расписании, в rss-ленте не появилось ничего нового, то выпуска сделано не будет. Все. Выпуск рассылки автоматизирован.

И пара слов о том, откуда берутся подписчики. Во-первых, после перевода рассылки в категорию серебрянных проходит изначальная реклама вашей рассылки в других рассылках. Во-вторых, некоторое время ваша рассылка висит на видном месте в каталоге. И, в третьих, вам дают так называемые очки для системы "раскрутись". Также позже вы будете получать и универсальные очки - их тоже можно использовать для системы "раскрутись". Это означает, что если вы включите опцию "использовать очки для системы раскрутись" в разделе "очки и анонсы" вашей рассылки, то очки начнут тратиться, а рассылка опять-таки будет рекламироваться в других рассылках.

Результат очень интересен. Моя рассылка http://subscribe.ru/catalog/inet.review.internetguide компьютерной тематики сразу набрала тысячу подписчиков. Счетчик вы можете увидеть в футере моего сайта http://it.sander.su, посвяшенного интернету и компьютерам. И это реальные люди - они действительно переходят на сайт, кликакют по рекламе и.т.д. Как учитывать количество переходов с subscribe.ru? Нужно сложить такие источники трафика как subscribe.ru, mail.yandex.ru, win.mail.ru, mail.rambler.ru, mail.google.com, но это будет лишь оценка снизу - часть переходов будет считаться прямым трафиком - это люди, читающие рассылку в почтовых клиентов.

Так что если вы еще не ведете рассылку subscribe.ru, самое время начать!