Имея достаточный опыт, в качестве менеджера по проектам, так и в качестве web-разработчика, хотелось бы выделить типовые ошибки заказчиков. Ошибки возникают, как перед этапом разработки сайта, так и во время разработки сайта исполнителем. Так как я находился по обе стороны, то попытаюсь выделить основные аспекты, определяющие ход проекта.
1. Отсутствие осознания конкретной цели перед сайтом.
Большое количество заказчиков не нарисовали, даже в своей голове, визуальное видение сайта и цели, которые должен выполнять интернет сайт. Первым этапом менеджера, курирующего разработку сайта, должно являться понимание задач, которые будет выполнять их сайт, и отталкиваясь от этого, принимать решение о наполнении конкретной информацией, о концепции дизайна, и сервисах, которые должны присутствовать на сайте. Сайт - это не набор красивых картинок, а маркетинговый инструмент. Для кого-то, это может быть надпись на визитке, а для кого-то основной инструмент привлечения и информирования клиентов, инструмент продаж. Рекомендую, перед началом проекта, составить структуру сайта и стратегию развития вашего сайта. Эти действия избавляют вас от лишних затрат и позволят реализовать максимальный потенциал ресурсов интернет и вашего интернет сайта.
2. Нерациональное распределение бюджета сайта и неправильная его оценка.
Зачастую заказчик не может грамотно распределить бюджет сайта, стратегически оценить затраты. Отталкиваясь от различных стереотипов (Например: «дизайн сайта не важен, важна информация» или «мне нужен блестящий разноцветный сайт»), формируется цена на сайт. Кому-то, так сказать, не нужен качественный дизайн, и заказчик тратит большие деньги на рекламу, в итоге посетителю сайт не интересен. Другие, заказывают имиджевые сайты, опираясь только на красивый дизайн, не оставляя средств на его первоначальное продвижение, в итоге, сайт получается не грамотен с точки зрения продвижения и т.д. Как мы и говорили выше, все концепции вытекают с целей и задач сайта.
3. Затягивание сроков заказчиком.
Иногда исполнитель не укладываются в изначально запланированные сроки выполнения.
На это может существовать ряд причин:
- не организованная подготовка сбора информации заказчиком;
- на этапе разработки возникают дополнительные задачи, которые разнятся или дополняют ряд задач, указанных в техническом задании на разработку сайта;
- частые преобразования дизайн - концепции сайта. Зачастую это происходит в случае, если заказчик не знает, чего хочет, или происходит вмешательство дополнительных лиц со стороны заказчика, что привносит хаос в разработку дизайна.
4. Создание «сайта-памятника»
Создание сайта – это только первая позиция или отправной путь к достижению вашей цели на пути привлечения клиентов. Не верно считать, что окончание разработки сайта, является окончанием его интернет развития. Не обновляемый сайт – мертвый сайт. Так же я рекомендую заказать первичную оптимизацию сайта в течении 3-4 месяцев, после его появления в сети интернет.