Для владельца Web-ресурса контент – это уникальный инструмент взаимодействия с интернет-пользователями. Конечно, если иметь в виду не набор текстов, повествующих «обо всем и ни о чем» на заданную тему, а контент, разработанный и написанный профессионально. Выполняя сразу три основные функции одновременно или каждую по отдельности, текстовый контент превращается в оружие, которое одним выстрелом способно поражать сразу несколько целей. Что же это за функции?
* Оптимизационная – привлечение посетителей с поисковых систем на искомый ресурс.
* Конверсионная – преобразование посетителей в потребителей товаров и услуг сайта.
* Имиджевая – позиционирование сайта (торговой марки, продукта, услуги, личности), формирование узнаваемости и стойкого положительного отношения к нему (к ней).
Какая из этих задач самая главная? Если говорить о серьезном интернет-проекте, то одинаково важно решение всех трех. Как в реальном магазине – реклама привлекает посетителей, консультанты способствуют реализации товара, а хорошая репутация приводит людей в то же заведение снова и снова. Исключи одну из этих ступеней, - и торговля вряд ли достигнет высшей отметки.
Текст на сайте – это открытое сообщение владельца web-ресурса одновременно и поисковым системам, и пользователям Сети о характере своей деятельности.
Всесторонний авторский подход
Каждому сайту нужен свой подход в составлении контента. Текст как рекламный ролик – он должен быть уникален и должен «продавать» свой товар. Представьте себе единственный шаблонный рекламный клип, в котором лишь меняются названия продуктов и производителей. А ведь именно подобная ситуация складывалась до последнего времени в интернете: тексты просто копировались с единого образца, написанного безвестным автором. И хорошо, если грамотно написанного… А уж об оптимизации под поисковые системы и речи не шло. Времена меняются, постепенно и текстовый контент набирает уровень: в основном за счет серьезной конкуренции, существующей сегодня в Web.
Конечно, даже самый гениальный текст мало поможет, если тематика ресурса не соответствует поисковому запросу, или если страницы сайта имеют отвратительный дизайн. Не существует и «волшебного средства», которое сделает ресурс сразу широко известным и популярным. Таким он становится лишь благодаря планомерной кропотливой работе, которая ведется постоянно – с самого первого шага по разработке сайта и все время его жизни в Сети. Текстовый контент – это не панацея, но очень мощное средство, которое будет максимально действенным лишь как составляющая комплексного подхода.
У текста много ролей: он и указатель-проводник, и рекламист, и продавец, и специалист по связям с общественностью. Только профессионал способен воплотить все эти образы одновременно, соблюдая тонкий баланс, чтобы не впасть в крайности.
Казалось бы, стоит разделить обязанности между несколькими текстами и каждому поручить выполнять свою работу – так проблема совмещения ролей будет снята. Это так, но эффективность трех «полноценных» текстов при грамотном подходе будет как минимум в три раза выше, чем трех «узкоспециализированных». Как минимум потому, что посетитель, впервые зайдя на сайт и «споткнувшись» об текст, предназначенный для поисковых машин, может просто «не дойти» до текста, который предназначен для утоления его личной потребности в полезной информации.
Все функции контента должны служить достижению единой цели: устойчивого внимания к сайту целевой аудитории и растущего спроса на продукт, предлагаемый ресурсом, будь то некий товар, услуга или идея.
Остановимся вкратце на каждой функции.
Оптимизационная функция
На сегодняшний день очевидно, что если не прикладывать усилий по продвижению даже самого прекрасного сайта, ему уготована судьба затерянного мира. Популяризация начинается с привлечения целевой аудитории: прежде всего пользователь должен узнать о сайте и прийти на него. А вот что удержит, увлечет его и сделает клиентом – вопрос второй.
Заманить посетителя на сайт можно рядом способов, и в данной статье мы не будем их перечислять. Однако обычные методы оптимизации и «раскрутки» сегодня уже пришли к своему пику развития и не дают ожидаемых результатов. Даже оптимизированный по всем традиционным правилам сайт легко теряется среди сотен подобных, построенных по единой схеме. Где же выход, какой «деликатес» подать поисковым роботам, чтобы они поставили сайт впереди давно приевшихся «блюд»? Ответ очевиден: сами тексты, наполненные информацией именного того содержания, которое предельно соотносится с искомой фразой запроса и при этом имеет характеристики связного текста.
Контентная оптимизация – это методика, находящаяся на стыке словесного творчества, маркетинга и новейших сетевых технологий.
Использования простой логики: чем больше ключевых слов, соответствующих конкретному запросу пользователя, есть в тексте страницы, тем выше она будет в результатах выдачи, здесь недостаточно. Вам не удастся обмануть поисковик, просто написав массу словосочетаний «услуги такие-то», «товары такие-то», чтобы по этому запросу вывести страницу на верхнюю позицию. Существует определенный порог насыщения текста ключевыми словами. Грамотное их распределение без ущерба смыслу и информативности – вот тот «деликатес», который ценят поисковые системы.
Создание оптимизационного компонента складывается из нескольких этапов:
- Создание семантического ядра;
- Разбивка ключевых слов на группы по частоте запросов и степени конверсии посетителей;
- Точный подбор ключевых слов и словосочетаний для текстового наполнения каждой страницы;
- Написание оптимизированных текстов;
- Верстка страниц с правильным заполнением определенных тегов html-кода.
Таким образом весь текстовый контент сайта будет играть роль оптимизатора.
Конверсионная функция
Вопрос о целевой аудитории создаваемого сайта – отнюдь не праздный. Ведь плохой расчет – как неточный прицел, а приблизительное исполнение – как неудачное нажатие на спусковой крючок. Никто не заинтересован в создании сайта, который не достигает поставленных целей. Поэтому так важно сосредоточить усилия на работе именно с целевой аудиторией, которая верней всего может превратиться из простых посетителей в потребителей.
В любой рыночной среде, прежде чем принять решение о заказе или покупке, потенциальный потребитель сперва собирает информацию. Ему важны конкретные сведения. Но одной информации мало, нужно побуждение к действию: ясная и четкая аргументация, почему он должен остановить свой выбор именно на том предложении, которое увидел на вашем сайте.
Грамотный текстовый и графический контент воздействует сразу на нескольких уровнях – логическом, эмоциональном, подсознательном. Информационно-логическая составляющая текстового контента позволяет обеспечить читателя всеми необходимыми данными по искомой схеме: рассказать о деятельности, компании, о преимуществах товара и способах его использования. Владелец сайта выдает именно ту информацию и именно в той последовательности, которая представляется наиболее выигрышной. Читатель аргументировано убеждается в необходимости принять предложение именно этого ресурса, в его полезности и уникальности.
Имиджевая функция
В жесткой конкурентной маркетинговой битве за предпочтения аудитории имидж стал мощным щитом и разящим оружием, способным повлиять на исход схватки. Если сайт претендует на известность и популярность, он должен создавать и поддерживать свой благоприятный образ, он же – репутация в глазах посетителей и клиентов.
Вложение в имидж – это вложение в перспективу. Многие ошибочно полагают, что сайт должен отражать представление своих владельцев о солидности: броская «шапка», яркий дизайн, строгие тексты в официальном стиле… Потратив деньги на создание такого сайта, заказчики недооценивают того обстоятельства, что популярность ему принесет отнюдь не внешний «солидный» вид, а информативное и регулярно обновляемое текстовое наполнение. Только сайт с грамотным контентом способен вновь и вновь привлекать посетителя на ресурс и подвигает на распространение благоприятной информации о сайте. Посетитель не только совершает новые покупки, но и сам способствует раскрутке ресурса, рекомендуя его знакомым и оставляя лестные отзывы.
А для этого текстовый контент должен не только оправдывать, но и превосходить ожидания читателя. Осознанно или подсознательно он оценивает это как заботу о себе и ставит это сайту в заслугу. Имиджевый текст – это, прежде всего, тщательно отобранные данные, говорящие о самых положительных моментах деятельности предприятия, о достоинствах и преимуществах описываемых товаров и услуг, а также исключительно позитивная лексика, формирующая у читателя благоприятное настроение.
Имидж может быть разный – надежного партнера и искушенного консультанта, перспективной организации и самого дешевого магазина, честного подрядчика или авангардного дизайнера. Важно, чтобы он «нравился» целевой аудитории и продвигал предложения сайта. Самый «удачный» имидж тот, который обладает персональными чертами.
Профессиональный копирайтер не только обязан уметь писать конверсионные и имиджевые тексты, соблюдая при этом принципы оптимизации. В его задачу входит показать всю широту возможностей, которые таит текст для сайта, наглядно продемонстрировать, каким образом работает уникальный и полезный текстовый контент.