Если вы уже начали вплотную заниматься SEO оптимизацией и приступили к чтению блогов соответствующей направленности или обсуждений вопросов по продвижению сайтов на каком-нибудь тематическом форуме, то поначалу вас может озадачить и даже поставить в тупик обилие Seo терминологии и Seo жаргонизмов. Ну типа: морда, аддурилка, жирная ссылка и прочие, не совсем понятные новичку термины и выражения.

http://ktonanovenkogo.ru/image/seo-slovar.jpg

До меня, признаться, не сразу дошло, что выражение аддурилка, написанное русскими буквами, означает форму для добавления адреса сайта и происходит от сложения двух английских слов add и url. Поначалу это слово лишь наводило на мысль о чем-то из области лохотрона.

Поэтому предлагаю вам ознакомится с расшифровкой некоторых Seo сокращений, объяснением часто используемых Seo терминов и Seo жаргонизмов. Если что-то на ваш взгляд определено не совсем точно или не полно, то просьба написать об этом в коментах, ведь я тоже еще учусь и мне тоже свойственно ошибаться. Нутис, приступим...

SEO (Search Engine Optimization, Поисковая оптимизация) — ряд мероприятий, осуществляемых seo специалистами или seo любителями с веб-сайтом, направленных на поднятие позиций сайта по определенным запросам пользователей в выдаче (списке результатов поиска) поисковых системах. SEO оптимизация включает в себя работы по изменению текстового наполнения, кода, структуры, ссылочных связей сайта и т.п.

Аддурилка - форма для добавления урла - add url.

Белый каталог - каталог, который не требует размещения на вашем сайте обратной ссылки на этот каталог, как плату за то, что вы добавили в него свой сайт.

БЭК-линк (back link) - обратная ссылка, ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.

Яша - Яндекс.

Рама - Рамблер.

Болт - Webalta.ru (поисковая система).

Морда - ссылка на главной странице сайта. Вес ссылки с морды в разы выше чем на второстепенных страницах.

Внутрянка или Внутряк - внутренняя страница веб сайта. С них тоже можно продавать ссылки в такой системе как sape и xap. Ссылки с внутренних страниц намного меньше ценятся при продвижении веб сайтов, по сравнению с главными, но большое количество внутряков позволит увеличить тиц.

Линкопомойка - много ссылкок ведущие на сайты разных тематик, размещенные на странице только для продвижения веб сайта в поисковиках, а не для пользователя. За такие страницы Яндекс, как правило, применяет различные санкции вплоть до бана. Не рекомендуется на своем сайте разводить линкопомойки, для продвижения веб сайта необходимо делать как минимум строго тематический каталог сайтов, удобный для пользования.

SE (Search Engines) - поисковые системы. Их довольно много, но для рунета, на данный момент, самыми важными являются Яндекс и Google. Именно они дают вебмастерам рунета основной приток посетителей. Причем, не стоит недооценивать роль поисковой системы Google, на многих ресурсах трафик с Яндекса и Google примерно одинаковый. Почитать об этом вы можете в этой статье - Важность поисковой системы Google для вебмастера рунета

SERP (Search Engine Result Page) - страница выдачи результатов поиска поисковой системы.

ПР или PR (Google PageRank) - это алгоритм расчёта авторитетности страницы (не сайта) в поисковой системе Google. Используются значения от 0 до 10. Проверить можно с помощью различных сайтов или же с помощью Google Toolbar. Более подробную информацию о PageRank вы сможете получить в этой статье - Google PageRank (PR) — что это такое и от чего зависит PR, в чем измеряется и как посмотреть PageRank, как PR влияет на положение в поисковой выдаче Google, информеры PageRank для сайта

ВИЦ - взвешенный Индекс Цитирования (ИЦ) Яндекса, учитывающий число страниц, ссылающихся на сайт, и значимость этих страниц. Рассчитывается для каждой страницы в базе Яндекса. Обновляется два раза в неделю. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса при продвижении web сайта. В настоящее время значения ВИЦ не транслируются Яндексом.

ТИЦ - тематический индекс цитирования сайта - это алгоритм расчёта авторитетности сайта с учетом тематических ссылок на него. Используется в системе Яндекс. Проверить ТиЦ сайта можно по адресу: http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/ … venkogo.ru - где ktonanovenkogo.ru нужно будет заменить на адрес своего сайта. Рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, близких по тематике сайтов (а не всех сайтов Интернета в целом). ТИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и не влияет на прямую на результаты поиска в самом поисковике Яндекса. Узнать больше о ТИЦ вы сможете из этой статьи - Тематический индекс цитирования Яндекса (ТИЦ)
Сниппет - небольшой отрывок текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующийся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, они содержат контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. В качестве сниппетов также может выводиться текст из метатэга «Description». Почитать подробнее о назначении других мета-тегов вы можете здесь

Хомяк - ваша домашняя страничка.

Платник - хостинг на платном сервере. Например, ProGoldHost.net (Проголдхост)

Дорвей - это специально созданная html-страничка, под определенный запрос пользователя, не несущая полезной информации, а предназначенная исключительно для продвижения веб сайта. Обычно дорвеи содержат специально написанный нечитаемый текст, состоящий из популярных запросов пользователей. Как правило, посетители не успевают увидеть сам дорвей: их автоматически переадресовывают ("редиректят") на раскручиваемый сайт, в то время как поисковому роботу туда путь закрыт. Если будет доказана причастность сайта к дорвею, он будет исключен из базы данных поисковой системы в силу запрщенного метода продвижения веб сайта. Дорвеи – является запрещенным методом продвижения веб сайта.

HTML - язык гипертекстовой разметки, указывает браузеру с помощью тегов и их атрибутов как именно должна выглядеть загружаемая страница. На этом блоге есть рубрика под названием HTML для начинающих, в которой вы сможете найти ответы на основные вопросы по HTML.

Урл или URL (Universal Resource Locator) - символьный адрес ресурса в Интернете. Представляет цифровой IP-адрес ресурса 89.208.146.82 в виде строки, например: http://ktonanovenkogo.ru или http://ktonanovenkogo.ru/vokrug-da-okol … yzano.html

Весовой коэффициент - увеличивать релевантность (степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность результата) документа может не только количество содержащихся в нем ключевых слов, но и их расположение в документе. Больший "вес" имеют слова в заголовке страницы (заголовок - это то, что находится между парным тегом H), слова, выделенные тегами, слова, находящиеся ближе к началу документа.

Индекс - индекс поисковой системы представляет собой гигантский информационный массив, где хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом НТМL-страниц и текстовых файлов. Робот не только пополняет массив новыми поступлениями, но и регулярно обновляет уже имеющиеся в индексах документы.

Индексация страницы поисковой системой - внесение страницы в базу данных поисковой системы. Как правило происходит через некоторое время после подачи заявки на регистрацию.

Концептуальный поиск - поиск документов, имеющих прямое отношение к указанному поисковому слову, а не просто содержащих его.

Морфологический поиск - позволяет искать информацию на сайте не только по строго заданному слову, но и по всем его морфологическим формам (разных падежах, родах, числах и т.п.).
Позиционирование в поисковых системах - мероприятия, предназначенные для достижения более высокого места в результатах поиска в поисковых системах.

Релевантность (уместность) документа - мера того, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Разумеется, далеко не всегда документ, признанный поисковой системой наиболее релевантным, будет таким по мнению самого пользователя.

Робот поисковой системы (поисковых бот) - это программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt, содержащего инструкции для поисковых роботов.

Сабмитинг - подача заявки на регистрацию в поисковую систему.

Стоп-слова - это Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. Оптимизация web сайтов подразумевает уменьшение количества стоп слов по сравнению с текстом страницы. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, например, http, www,.com.

Трафик - объем данных переданных и принятых web-сервером. Зависит от количества пользователей. Трафик появляется за счет продвижения веб сайта по ключевым запросам.

Хит - обращения пользователям к странице, исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении 60 секунд по умолчанию.

Хост - уникальный IP-адрес посетителя. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае когда он выходит в интернет через Dial-Up соединение (модем) с провайдером, и наоборот - много посетителей на одном хосте (IP-адресе) - один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в интернет через прокси-сервер.
Чувствительность к регистру - чувствительность поисковой системы к заглавным и строчным буквам в запросе.

Статья взята с неплохого SEO блога KtoNaNovenkogo.ru