SEO – это не ракетостроение.

Однако мне часто приходится наблюдать как некоторые компании раз за разом совершают все теже ошибки, что и 10 лет назад. Если вы разбираетесь в этой науке, то можете добавить этот список себе как памятку. Если же вы дизайнер, который считает, что “чистый CSS = SEO”, или писатель, который считает, что “хороший контент = SEO”, или же веб-разработчик который просто думает, что “SEO = фигня”, то из этого списка вы почерпнете необходимые знания, чтобы убедиться в обратном и успешно продвинуть свой сайт в поисковых системах.
Нельзя оставлять SEO-оптимизацию вне всякого внимания, если мы говорим о бизнесе в интернете. SEO должно дополнять вашу стратегию продвижения сайта. Итак, представляю вашему вниманию 101 совет по созданию успешной SEO-кампании.

Общая стратегия

001. Используйте долгосрочный план SEO-продвижения вашего сайта, особенно если контент постоянно меняется или имеет большие сезонные изменения.
002. Не меняйте лошадей на середине пути. Постоянный пересмотр списка ключевых слов месяц за месяцем неприемлем.
003. Используйте Google Analytics и LiveInternet для выявления самых эффективных ключевых слов.
004. Не пытайтесь захватить все рынки одновременно.
005. Не забывайте про альтернативные поисковики: Rambler, Yahoo, Bing, где трафик может быть проще найти в краткосрочной перспективе.
006. Не ждите результатов вашей SEO-кампании в первые недели или даже месяцы. Помните, что продвижение должно быть долгосрочным.
007. Усиливайте видимость вашего сайта в выдаче поисковых систем, используя оптимизацию для поиска изображений, новостей, поиска по блогам и т.д.
008. Заранее рассчитайте рентабельность инвестиций в сектор.
009. Используйте SEO для решения основной бизнес-задачи сайта.
010. Включайте пункт SEO-оптимизации сайта еще на стадии его разработки.
Исследование рынка
011. Анализируйте ваших конкурентов, но не зацикливайтесь на них, ищите свои пути развития.
012. Не обращайте внимание на оффлайн конкурентов.
013. Отслеживайте новости и события происходящие в вашей нише для получения новых идей для контента.
014. Найдите ваших конкурентов не только по самым популярным, но и менее актуальным ключевым словам.
015. Используйте инструменты Google Insights и Yandex Wordstat чтобы определить сезонные тенденции.
016. Используйте данные вашей PPC-кампании для отслеживания качества конвертации ваших ключевых слов.
017. Подготовьтесь к работе с социальными медиа.
018. Подготовьтесь к отрицательным отзывам и обзорам вашего сайта/продукта.
019. Проведите собственное исследование рынка на основе опросов ваших клиентов.
020. Обзаведитесь программным обеспечением, которое поможет вам подобрать релевантные ключевые слова (пример).

Ключевые слова

021. Обращайте внимание на более сложные ключевые запросы, нежели общие и размытые.
022. Анализируйте ключевые слова за длительный промежуток времени. Это поможет привлечь низкочастотный, но эффективный трафик.
023. Не используйте ключевых слов, продвижение по которым нереально для вашего бюджета.
024. Выбирайте ключевы слова способные привлечь актуальный трафик.
025. Не ставьте во главу мета тега title название вашего бренда или компании (“Company.ru – О компании”)
026. Не используйте слишком много ключевых слов для перелинковки или составления текстов.
027. Не полагайтесь только лишь на случайный трафик по сезонным ключевым словам.
028. Не используйте приемы вида “пользователи находят эту страницу по следующим фразам:”, включая синонимы и опечатки.
029. Постоянно ищите новые ключевые слова.
030. Выявляйте ключевые словам с максимальной конверсией посетителей и анализируйте причины.

Контент

031. Копирование чужих материалов – вернуй путь к бану вашего сайта.
032. Не создавайте неестественно нафаршированного ключевыми словами контента.
033. Не заспамливайте мета тег title (Блог о SEO – SEO блог – Блог про SEO).
034. Не дублируйте мета теги, вынуждая ПС создавать собственные сниппеты, которые могут быть бессмыслены и нести вред.
035. Не засовывайте контент в картинки и флеш-файлы.
036. Не создавайте контент, который не предназначен для прочтения человеком.
037. Не позволяйте забирать ваш контент сайтам с высоким авторитетом через XML-синдикацию, чтобы не перестать быть первоисточником.
038. Не размещайте блоков напичканных SEO-контентом в футере вашего сайта.
039. Пользуйтесь услугами исключительно качественных и дорогих копирайтеров.
040. Используйте изображения в качестве фона, а не наносите текст на изображения.

Ссылки

041. Получайте ссылки из широкого диапазона IP адресов.
042. Следите за качеством ссылок, спам в профили и гостевые ничего не даст.
043. Составляйте анкор правильно, не заспамливайте его.
044. Покупайте ссылки в сайдбарах только тех сайтов, которые подходят вам по тематике.
045. Смотрите не только на Тиц и PR страницы на которой собираетесь покупать ссылку, но и на общее качество страницы в целом.
046. Обязательно проверяйте эффективность размещенной ссылки через определенные промежутки времени.
047. Диверсифицируйте риски: некоторые ссылки могут быть удалены или закрыты от индексации по каким-либо причинам.
048. Используйте разный анкорный текст.
049. Ссылайтесь на сайты, которые уже поставили обратную ссылку.
050. Ссылки на поисковые системы не дадут вам преимущества.

URL

051. Грамотно настройте редиректы, не создавайте дублированный контент.
052. Используйте вариант домена только без www или только с www.
053. Следите за тем, чтобы сайт отдавал 404-ю ошибку, если страница не существует.
054. Используйте статические URL c корректным типом расширения файлов.
055. Используйте 301-ый редирект для страниц, которые были перемещены.
056. Разные URL не должны ссылаться на одну страницу, это создает дублированный контент.
057. Не используйте ‘недружественные’ символы в URL-адресах, например символ “_” вместо “-”.
058. Запретите к индексации страницы, где используется идентификаци по сессии.
059. Используйте ключевые слова в URL, вместо сокращений или нумераций.
060. Не включайте в URL каталоги под названием “seo”.

Качество

061. Не размножайте страницы, создавая категории из одного элемента информации.
062. Интересно, кто-нибудь заметит, что я не смог перевести этот пункт…
063. Не забывайте закрывать ненужные ссылки атрибутом rel=nofollow и тегом дабы избежать утечки релевантности на внешние сайты.
064. Вместо “читать далее” используйте ключевые слова при внутренней перелинковке.
065. Главная страница должна быть заточена под основное направление продвижения.
066. Используйте собственные ресурсы для продвижения сайта: сателлиты, сайты партнеров и т. д.
067. Не используйте nowfollow для внутренней перелинковки.
068. Защитите свой сайт от спама, не допускайте спама в комментариях.
069. Составьте корректный Sitemap.xml.
070. Составьте корректный robots.txt.

Код

071. Множество встроенных JavaScript и CSS увеличивает длительность загрузки сайта.
072. JavaScript и CSS файлы можно разбросать по разным серверам, чтобы увеличить скорость загрузки сайта.
073. Не засоряйте мета тег keywords сотнями ключевых слов.
074. Не создавайте страниц, которые только содержат списки ключевых слов.
075. Навигация по сайту не должна быть основана только на JavaScript.
076. Используйте AJAX чтобы снизить нагрузку на сервер.
077. Оптимизируйте большие по размеру картинки.
078. Используйте тег alt у картинок.
079. Не используйте клоакинг.
080. Обуздайте поисковых пауков с помощью robots.txt.

Взаимоотношения

081. Следитее за тем, чтобы SEO-оптимизаторы следовали направлению вашей компании.
082. Не позволяйте разработчикам сайта вносить какие-либо изменения без консультации с SEO-специалистами.
083. Не меняйте оптимизаторов как перчатки, это нанесет только вред вашему SEO-продвижению.
084. Контактируйте с другими SEO-компаниями для обмена опытом.
085. Отвечайте на вопросы по содержанию сайта.
086. Выполняйте рекомендации SEO-специалистов как можно тщательнее.
087. Не обвиняйте других оптимизаторов в ваших неудачах.
088. Не применяйте рекомендаций третьей стороны не посоветовашись с вашим SEO-специалистом.
089. Совершенствуйте свои знания в HTML и CSS.
090. Платите своей SEO-компании! =)

Первое правило SEO-клуба… не говорить о SEO-клубе

091. Не оставляйте грязного кода, например: <!– This content for SEO //–>
092. Не используйте очевидных имен файлов и структуру документов. Например, http://www.yoursite.com/styles/seo.css будет привлечение
внимание.
093. Не создавайте листов со ссылками в виде множества ключевых слов на ваш сайт.
094. Не афишируйте на всю галактику информацию о том, что вы охотно обмениваетесь ссылками.
095. Не спрашивайте о SEO-проблеме на сторонних форумах не проконсультировавшись предварительно с вашим SEO-специалистом.
096. Не просите поставить ссылку в комментариях на других сайтах.
097. Не создавайте легко вычисляемых сеток сайтов, располагающихся на узком диапазоне IP-адресов.
098. Не создавайте каталогов по обмену ссылками на вашем сайте.
099. Не используйте автоматизированный софт для проверки PR и Тиц страниц.
100. Не используйте одни и те же источники ссылок для разных сайтов снова и снова.