Почему именно подписчики?

Ответ очевиден – просто посетитель вашего блога сегодня есть, а завтра его нет. Даже если он добавит ссылку на ваш блог в закладки, шанс, что он вспомнит про ваш блог через день, неделю, месяц невелик.

Подписчик же связан с вашим блогом – он регулярно получает уведомления, что в вашем блоге появились новые записи. Если заголовок, анонс или весь пост его заинтересует, он перейдет на блог, чтобы дочитать пост или прокомментировать.

Подписчиками становятся посетители блога, точнее – самая лояльная их часть, которой очень понравился блог, то, что вы пишете или вы сами, как автор.

Бизнес-тренер и коуч Иван Зимбицкий пишет:

Знание науки привлечения клиентов – это уже не роскошь, это необходимость.

В блоггинге та же ситуация: знание науки привлечения подписчиков – необходимость для блоггера №1.

Есть несколько основных подходов в превращении посетителей в подписчиков:

Создание идеальных условий для подписки

Этот способ подразумевает, что вы делаете подписку на ваш блог настолько удобным и простым действием, что посетители будут подписываться сами по себе.

Расположите иконки и ссылки на подписку на виду, сделайте их хорошо заметными. Убедитесь, что иконки хорошо выглядят и сразу понятно, что они собой символизируют.

Используйте несколько разных кнопок или ссылок, например – расположите их вверху, в конце поста и внизу, возле формы комментирования.

Предложите подписаться по e-mail (это более привычный способ подписки), поставьте форму для ввода e-mail – посетителям больше захочется ввести свои контактные данные на вашем блоге в ней, чем в открывшемся окне FeedBurner или сервиса подписки.

Активное привлечение подписчиков

Подписчиков будет больше, если подтолкнуть их к подписке, а не просто ждать, что они сами найдут кнопку или форму подписки.

Один из наиболее действенных способов предложить что-то в подарок за подписку – это может быть отчет в pdf, подкаст или видео ролик. Важно, чтобы это было что-то качественное, полезное и обязательно ваше.

Можно сделать часть содержания постов доступным только для подписчиков, в текстах постов напоминать об этом, показав, что быть подписчиком что-то вроде быть членом престижного клуба.

Просите подписаться на блог – не просто ставьте ссылку “подписаться” или “подписка”, а напишите текст, побуждающий подписаться, со ссылкой. Кстати, а Вы уже подписались, дорогой читатель? ;-)

Создайте отдельную страницу, на которой описаны преимущества подписки на ваш блог с формой, кнопками или ссылками на подписку. На эту страницу можно оставлять ссылки на посещаемые ресурсы вашей тематики (например, тематические форумы, сообщества, группы в соц.сетях, других блогах)  или поставить ссылку на своем блоге (назвать можно типа «10 причин подписаться на мой блог»). Вот пример такой страницы.

Придумайте конкурс, с обязательным условием подписаться на ваш блог. Тут важно сделать либо приз очень желанным, либо конкурсное задание очень простым, а сам конкурс интересным – чтобы поучаствовать в нем захотело побольше людей.

Подписчики как инвестиция

Если вы делаете блог для развития вашего бизнеса, инвестировать в набор аудитории очень логичный шаг. Кроме того, этот способ самый действенный.

Можно оплачивать рекламу рассылки вашего блога в специальных сервисах. Например, сервис rss2email гарантирует подписку не менее 100 человек за 2990 рублей.

Можно воспользоваться контекстной рекламой и направлять трафик на страницу, где расписаны преимущества подписки на ваш блог и находится подписная форма. Это более эффективно, чем направлять трафик на главную блога.

Как вы видите, способов увеличить количество подписчиков блога очень много, главное – захотеть, пробовать и экспериментировать.