SMO - Social media optimization - это оптимизация сайта под социальные медиа, которая осуществляется с помощью специальных действий. Контент сайта преобразуется таким образом, чтоб его можно было легко использовать в социальных сообществах, блогах, форумах и т.п. Действиями по оптимизации является создание интересного контента, который заинтересует посетителей, и упрощение работы самого сайта в его использовании, т.е. чтоб можно было его добавить в социальные закладки, сообщества и т.п.

Самым распространенным примером SMO может служить поле для подписки на рассылку по e-mail, RSS, а также кнопка ReTweet для Твиттера и т.п. Понимание действия SMO не вызывает затруднений, так как все довольно просто. Во время общения на интересующих площадках на необходимые темы, размещается ссылка на сайт, который нуждается в продвижении. Так можно добиться не только многократного увеличения посещаемости сайта, но также и цитирования другими пользователями.

Ответвлением SMO является SMM (Social media marketing или маркетинг в социальных медиа), которое представляет собой уже само непосредственное продвижение определенного сайта или сервиса в социальных сетях. Порой здесь случаются перегибы, когда стараются продвигать сайты со схожими названиями уже раскрученных брендов (вКанахте, Одноклассницы, Одноглазники и пр.). В качестве яркого примера SMM можно назвать комментирование блогов по схожей тематике, обсуждение в форумах и сообществах. Таким образом, в результате умелых активных действий, иногда даже спамом, можно быстро достичь поставленных целей. Однако SMM и SMO не всегда целесообразно использовать, к примеру, для сайтов промышленных компаний и т.д. В данном случае лучше использовать продвижение статьями – они дадут сайту необходимые обратные ссылки, которые повлияют на результаты выдачи в поисковых системах, а это привлечет новых клиентов.

Статья принадлежит ООО "РА Серверные просторы"