Обширная база ссылок, ведущих из разных уголков Сети на ваш сайт – это залог успеха в увеличении количества посетителей вашего портала и, как следствие, в развитии бизнеса. Вот 8 простых способов организовать и расширить сеть обратных ссылок на ваш сайт.

1. При заключении каждого нового делового договора требуйте, чтобы будущий партнер размещал ссылку на ваш ресурс на своем сайте.

2. Воспользуйтесь услугами PR-агентств Интернета, например, wwwprweb.com, чтобы реклама вашего сайта появилась на самых посещаемых порталах Сети.

3. Объявите в Интернете о запуске вашего проекта. Например, при помощи сайта wwwurlwire.com.

4. Заведите блог, это отличный и вполне естественный способ обмена ссылками. Не делайте акцента на коммерческой стороне вашего проекта, описывая его в журнале. Лучше заинтересуйте посетителей регулярными новостными сводками о вашей компании и обновлениях ее сайта.

5. Предложите посетителям сайта сослаться на него со своих страниц. Не будьте слишком назойливы, пусть надпись «Link to us» или «Разместить ссылку на этот сайт» находится на видном месте, но не раздражает посетителей.

6. Подключите ваш сайт и блог к ленте RSS. Это не только облегчит посетителям слежение за новостями вашей компании, но и принесет вам обратные ссылки. RSS-ленты часто цитируются новостными сайтами. Соответственно, если в них окажется ссылка на ваш ресурс, это привлечет к вам внимание пользователей и поисковых систем.

7. Разместите ссылку на ваш сайт в известных каталогах, например, Yahoo, DMOZ или Best of the Web.

8. Составьте список сайтов, чья тематика близка к сфере интересов вашего бизнеса, и предложите им обменяться ссылками.

Однако все эти способы предполагают, что ваш сайт заполнен интересным и привлекательным для посетителей содержанием. Если ваш сайт ничем не примечателен, кто станет ссылаться на него? Никто не захочет отправлять посетителей на ваш сайт только ради вашего удовольствия; скорее, это сделают в своих интересах. Поэтому постарайтесь, чтобы материалы на вашем сайте были уникальными и интересными для клиентов – и вы обеспечите себе базу обратных ссылок с ресурсов с близкой тематикой.

Есть и несколько табу, которых следует придерживаться веб-мастерам при раскрутке сайта:

1. Никогда не покупайте ссылки для увеличения числа заходов пользователей из поисковых систем. Если уж покупать ссылки, то только для увеличения трафика с других сайтов.

2. Не обменивайтесь ссылками с сайтами, тематика которых далека от вашей. Поисковые системы умеют распознавать тематику сайта и не учитывают обратные ссылки, которые ведут с портала о косметике на сайт о летательных аппаратах.

3. Не придавайте слишком большого значения показателю Google Page Rank. В настоящее время гораздо важнее тематическая общность с сайтом, который дает ссылку на вас, чем величина его PR.

Оригинал статьи на сайте wwwstonetemple.com.