Бывает так, что перед владельцем сайта встает необходимость сменить доменное имя. Чем бы такое решение ни было вызвано, оно всегда остается вынужденным, ведь при смене адреса сайта теряются позиции в выдаче поисковых систем, и, соответственно, популярность сайта падает. Автор сайта wwwseomoz.org считает, что негативные последствия «переезда» сайта можно свести к минимуму и вернуться в выдачу Google за 3-6 месяцев, если придерживаться простых правил.

При перемещении сайта со старого на новый домен следует:

1. Прописать для каждой страницы старого сайта 301 редиректы на соответствующие страницы нового домена.

2. Изменить все ссылки в системе навигации на старом домене таким образом, чтобы они вели только на новый домен.

3. Сообщите всем, кому можете, о смене адреса сайта, в первую очередь – партнерам по обмену ссылками.

4. Найдите сайты, ссылающиеся на ваш ресурс, при помощи Yahoo! Site Explorer и оповестите первые три сотни о смене вашего адреса.

5. Проследите за тем, чтобы карты старого и нового сайтов были сохранены в базе данных Google Webmaster Central.

6. Опубликуйте сообщение о переезде на форуме Google Groups Webmaster Central. Подробно изложите причины переезда и выразите надежду, что Google в кратчайшие сроки проиндексирует ваш сайт и вернет ему прежние позиции в выдаче.

7. Разместите рекламу сайта в СМИ и Интернете. Сейчас вам необходимо как можно больше посетителей и обратных ссылок, ведущих на новый сайт.

8. Следите за тем, как меняется ранжирование сайта по сравнению со старыми показателями. Когда популярность упадет (к сожалению, «если» тут не применимо), расскажите о своем сайте на форуме Google Groups Webmaster Central, опишите обновления сайта.

9. Регулярно следите, корректно ли бот Google переходит по 301 редиректам на старом сайте. В этом поможет личный кабинет на сайте Webmaster Central.

Если вы будете выполнять эти условия, через 3-6 месяцев прежние позиции в Google вернутся. Ранжирование Yahoo! и MSN восстановится еще быстрее, через 1-3 месяца.

Когда вы регистрируете новый домен, содержание сайта будет проиндексировано через 20-40 дней роботом Google, а через 6-9 месяцев, в зависимости от количества обратных ссылок, вы начнете подниматься в выдаче. Yahoo проиндексирует сайт через 1-3 месяца, и вы можете оказаться на первых местах в выдаче системы уже через 2-4 месяца. MSN проиндексирует сайт раньше других поисковых систем, через 2-4 недели, а через пару месяцев вы можете добиться высокого ранжирования этим поисковиком. Вот как добиться этих результатов.

1. Зарегистрируйте новый домен на максимальный срок – 10 лет.

2. Зарегистрируйте домен на юридическое лицо, которому уже принадлежат высоко ранжируемые сайты, которые никогда не были забанены или заподозрены в спаме.

3. Выберите IP адрес, с которого никогда не рассылался спам и на котором не хранились материалы «для взрослых».

4. Внесите карту сайта в базы данных Google, Yahoo!, MSN, зарегистрируйте домен на сайте Webmaster Central.

5. Разверните рекламную компанию сайта в Интернете, расскажите о нем на тематических форумах. Разместите на сайте интересные материалы, которые привлекут целевую аудиторию и обеспечат цитирование вашего ресурса. Опубликуйте ссылку на актуальные статьи на популярном форуме, и пусть «сарафанное радио» поработает на вас. Чем больше посетителей зайдет на сайт в первые недели его существования, чем больше ссылок будет указывать на него, тем меньше вероятность, что сайт попадет на несколько месяцев в Google’s Sandbox.

6. Если на новом сайте с первых дней его жизни находится множество статей и другого материала, не спешите показывать все содержимое роботам поисковых систем. Оставьте доступными для индексаторов только первые несколько сотен страниц, а остальные открывайте постепенно. Совершенно новый сайт, содержащий гигабайты материалов, поисковые индексаторы могут заподозрить в причастности к спаму.

Оригинал статьи на сайте wwwseomoz.org.