Любой сайт создается для каких-то конкретных целей: совершения продаж, продвижение бренда, предоставления какой-либо информации, организации различных форм общения, заработка и т.д. Одно из важных условий достижения любой из этих целей - посетители, т.к. среди людей, зашедших на веб-сайт, могут быть потенциальные клиенты или партнеры, будущие постоянные читатели.
Естественно, что случайно на сайт никто не набредет по той простой причине, что его название пока никому не известно, если Вы, конечно, еще не вкладывали в него денег.
Трафик (от англ. taffic "движение") - поток посетителей, заходящих на Ваш сайт.
Также иногда пишут "траффик" или "траф".
Изучение источников трафика - ключевой момент интернет-статистики, т.к. это повлияет на дальнейшую стратегию развития сайта.
Можно выделить следующие источники трафика:
прямые переходы (type-in трафик)
Type In в переводе с английского означает "впечатывать, вписывать". Т.е. URL сайта просто-напросто вписывают в адресную строчку браузера. Это означает, что Ваш проект уже знают или его внесли в "Закладки" браузера. Именно поэтому важно, чтобы имя домена было запоминающееся и по возможности короткое. Может показаться, что это несущественный источник, но тем не менее имеет место быть. При просмотре статистике моего блога обнаруживаю 2-3 перехода ежедневно по прямым ссылкам.
поисковые системы (поисковой трафик)
Это основа существования для большинства сайтов. Именно с поисковых систем можно получить целевых посетителей, а значит реализовать цель сайта. Люди, ищущие определенную информацию получают то, что искали. Поисковое продвижение сайтов именно направлена на получение поискового трафика по различным запросам.
ссылки (ссылочный трафик)
Это "исторический" вид источника посетителей. Раньше пользователи Интернета и веб-мастера рекомендовали сайты через ссылки на страницах сайтов, форумов, чатов и т.д. Сейчас же роль ссылок менее значима. Хотя ссылка на посещаемом ресурсе дает хороший приток новых посетителей.
баннеры (баннерный трафик)
Изображения привлекают больше внимания, чем обычные ссылки. Чем ярче и качественнее сделан баннер, тем больше посетителей он сможет привлечь. Сейчас практически на любом блоге можно встретить 1 и более баннеров. Это баннеры партнерских программ, рекламодателей или просто коллег.
Разновидностью баннеров являются тизеры - "небольшая картинка + текст"
Все платные виды рекламы основаны либо на ссылках, либо на баннерах, поэтому выносить в отдельную категорию не вижу смысла.
Ссылки оказывают важное влияние на продвижение в поисковых системах (а значит и на получение поискового трафика). Источников ссылочного трафика достаточно много. Это достойно отдельной статьи.