http://gallery.pub.goha.ru/gals/games/2010/01/15/wowsite/orig/95a375d73b5ad333d7f88b7012e1a909.jpg

Шаман – это уникальный класс, присутствующий только у Орды (в дополнении The Burning Crusade появится и у Альянса). Шаманы обладают набором тотемов, повышающих возможности всей группы: увеличивают силу и ловкость, снижают угрозу, понемногу восстанавливают жизнь и ману, увеличивают урон холодным оружием – список возможных бонусов обширен. Кроме того, шаманы владеют исцеляющими заклинаниями, что автоматически относит их в разряд лекарей – в определенных ситуациях они даже превосходят «пристов». Шаманы со специализацией в уроне являются DPS-классом, но такие экземпляры – большая редкость, встречаются они в основном среди любителей одиночной игры. Представителям класса дозволяется носить кольчугу (Mail), благодаря чему они могут «танковать» в небольшой группе.

Характеристики, которые нужно прокачивать: Выносливость (Stamina) и интеллект (Intellect).

В PvP умелый шаман способен в одиночку нейтрализовать врага, составив грамотную комбинацию тотемов.

Оптимальная раса для шамана – таурены (Орда). Повышенная выносливость и умение War Stomp (герой бьет копытом, и все окружающие его враги впадают в оцепенение) позволяют им справиться с любым противником, а тотемы на все случаи жизни дополняют грозный арсенал.

Шаман является гибридным классом, сочетающим возможности лечения и нанесения урона в бою на ближней и дальней дистанциях. Именно поэтому он считается одним из самых гибких и универсальных классов в игре. Они созданы для укрепления всех аспектов группы, в то же время не концентрируясь на каком-то одном из них. В зависимости от выбора специализации, шаманы могут стать нападающими заклинателями, бойцами ближнего боя или целителями. Их основные эффекты поддержки обеспечиваются благодаря тотемам, которые устанавливаются шаманом на землю, предлагая разнообразные преимущества членам группы, или атакующие врагов в радиусе от 30 до 50 метров (в зависимости от вида тотема). Интересен тот факт, что шаманы являются наиболее малочисленным классом в игре.

История

Шаманы являются духовными провидцами племен и кланов. Одаренные целители, они могут видеть мир духов, и общаться с существами, недоступными для глаз простых смертных. Они могут видеть будущее, и, благодаря этому, вести свой народ сквозь толщу времен. Хотя на первый взгляд шаман выглядит мудрым и спокойным, в то же время он – грозный противник; в гневе его дух также свиреп, как у тех, кто связан с бессмертием или природой.

Описание

Класс шаманов некогда был доступен только трем расам Орды: тауренам, оркам и троллям. Созданный как противовес паладину, шаман был недоступен для игроков Альянса. Можно с уверенностью сказать, что это породило многочисленные проблемы в разработке обоих классов, нуждавшихся в балансировке друг против друга. С выходом дополнения The Burning Crusade ситуация изменилась, и шаманы-дренеи стали доступны и Альянсу, в то время как Орда получила паладинов – эльфов крови, что позволило в дальнейшем независимо развивать оба класса.

В группах шаманы взяли на себя роль классическиго пятого участника, дополняющего возможности других мощными положительными эффектами (используя тотемы и щиты) наряду с лечением или уроном более специализированных классов. Шаманы могут оживлять себя каждые 30 минут (это время может быть уменьшено до 15 минут при помощи распределения талантов), используя способность «Перерождение» даже во время боя. В комбинации с еще одним умением оживления других игроков, шаманы превратились в жизнеспособное средство восстановление после вайпа.

Когда-то, шаманы, использующие таланты «Совершенствования», также предназначались для танкования. Однако, отсутствие возможности носить тяжелую броню и многочисленные изменения веток талантов со временем отдали приоритет его возможностей в пользу лечения и нанесения урона. Несмотря на то, что большинство шаманов может достаточно хорошо выполнять роль танка в подземельях вплоть до 60-го уровня, более высокие уровни требуют бронированных танков с более мощными пассивными умениями защиты и смягчения урона, чем те, что имеются в арсенале шаманов, невзирая на их универсальность и способность исцелять.

Экипировка

Шаманы носят кожаную броню вплоть до 40 уровня, после которого приобретают возможность одевать кольчугу. Именно поэтому многие шаманы выбирают в качестве профессии Кожевничество, благодаря которому могут создавать приемлемые образцы брони к тому времени, когда смогут ее носить. Кроме этого, специализация в «Кожевничестве: чешуя дракона» позволяет изготавливать предметы кольчужной брони, улучшающие характеристики и показатели, что весьма выгодно для данного класса.

В начале игры шаманы могут использовать одноручное дробящее оружие вместе со щитом или посохи, а впоследствии, посетив тренера, – выучить умения использования кинжалов, кулачного оружия, одноручных и двуручных топоров и дробящего оружия.

Специализирующиеся в «Совершенствовании» шаманы могут вести бой двумя оружиями. По достижению 40-го уровня шаман изучает возможность ношения кольчуги у своего тренера.

Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответсвует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.

Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. При чём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.

- Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздейюствущим на площадь (AoE).

Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект.

Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответсвующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.

- У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии.

Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. Тоесть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое.

Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.

У шамана может быть до четырех тотемов разного типа: Земли, Огня, Воды, и Воздуха. Шаман получает тотемы при прохождении квестов. Первый тотем, который вы получите – земли. Другие же станут доступными на более высоких уровнях. Каждый раз при получении следующего уровня вам стоит заходить к тренеру, чтобы узнать, нет ли у него квеста на новый тотем.

- Тотем остаётся там, где вы его создали, и не перемещается за вами. Что получать его бонусы, вам необходимо оставаться рядом с ним.
- Тотем прикрепляется к персонажу, а это значит, что вы не сможете передать его другому игроку. Чтобы кастовать тотемы конкретного типа, этот тотем должен находиться у вас в инвентаре. Например, если вы хотите сколдовать Обжигающий Тотем (Searing Totem), у вас в инвентаре должен быть Тотем Огня. Тотемы не ограничены по количеству использований.

Также не надо покупать какие-то дополнительные компоненты, чтобы использовать тотем.

- Вы можете активизировать только четыре тотема одновременно, по одному каждого типа: Земли, Огня, Воды и Воздуха.
- Последний созданный тотем заменяет предыдущий того же вида. Если вы создали тотем Огня, а потом еще один того же типа, то тотем, созданный вторым, отменит действия первого. Помните это, чтобы не тратить впустую ману, колдуя два тотема одного типа.
- Как только тотем был установлен на земле, его могут атаковать и монстры и игроки. Стоит помнить об этом, когда тотем появляется около вражеского шамана.