Что такое карта сайта и зачем она нужна?
Карта сайта – это полный каталог всех разделов сайта, с кратким описанием каждого раздела.
Картой удобно пользоваться для быстрого поиска интересующей информации и перехода по ссылкам.
Делайте полную карту вашего сайта, если это возможно. Это необходимо для высокого позиционирования в поисковых системах.
Поисковые системы высоко оценивают сайты, где есть навигационные карты.
Карта сайта должна содержать: краткую аннотацию к сайту, в которой будут использованы основные ключевые слова текстовые ссылки на основные страницы узла (опять таки, насыщенные ключевыми словами) стандартную навигационную панель, где будут остальные ссылки ко всем страницам узла.
Грамотно составленная карта сайта должна вести ко всем страницам узла. Тогда вы получите более высокий приоритет у поисковых систем.
Основные советы при создании карты сайта следующие:
-Карта сайта должна соответствовать дизайну сайта. Выпадающая из общей концепции сайта карта, как и любой другой подобный документ, не придает вашему сайту дополнительной привлекательности, а даже наоборот может отпугнуть излишне взыскательных пользователей.
-Использование графических элементов при создании карты сайта нежелательно. По последним данным значительная часть пользователей путешествует по сети Интернет в режиме с отключенным отображением графики. Поэтому наличие графики, как элемента навигации в карте сайта, в данном случае сведет на нет функциональную полезность карты сайта, и она будет рудиментом вашего творения. Карта сайта должна в идеале выглядеть одинаково во всех режимах всех браузеров.
-Структура карты сайта должна соответствовать иерархии самого сайта. Для структурирования карты сайта желательно применение заголовков и списков. Использование таблиц делает процесс написания гораздо более трудоемким.
-Желательно ссылку на карту сайта расположить на первой или главной странице сайта и оформить ее так, чтобы пользователь мог при необходимости легко ею воспользоваться. Пользователь ни на секунду не должен задумываться, что ему делать, когда он не знает, что делать дальше, попав на ваш сайт.